Нам с детства твердили о том, что кофе повышает артериальное давление. Оказывается, это не совсем так. Результаты исследований, проведенных в США и Великобритании, свидетельствуют о том, что употребление кофе в умеренном количестве (до 6 чашек в день) не приносит вреда ни гипертоникам, ни здоровым людям. Вопреки всему этот напиток вызывает массу противоречий. В чем же причина?
Врач-диетолог Марина Лушина заявляет, что действительно после выпитой чашечки бодрящего напитка через 15 – 20 минут артериальное давление повышается, но не надолго. К тому же это повышение настолько не значительное, что ни в коем образе не может сказаться на течении гипертонической болезни и тем более вызвать гипертонический криз.
Однако полностью быть спокойным по поводу неблагоприятного воздействия кофеина на организм человека, она не советует. Безусловно, от двух – четырех чашек кофе, выпитых на протяжении дня, никакого вреда не будет. А вот тем, кто привык пить кофе, как воду, следует задуматься. К примеру, если женщина выпивает больше 5 чашек этого напитка в день, то это может привести к нарушению месячного цикла. Поберечь себя от воздействия кофеина необходимо людям, которые имеют нарушения в работе организма как сердечная аритмия, приступы тошноты, заболевания желудочно-кишечного тракта, бессонница, повышенный уровень нервозности, тревожность. К тому же, этим людям следует не забывать о том, что кофеин может содержаться и в других продуктах питания и в ряде лекарственных препаратов. Поэтому, обращайте внимание на этикетки, чтобы не превысить безопасную ежедневную дозу в 2-3 чашки.
С другой стороны, кофе обладает благотворными свойствами. Он улучшает самочувствие, помогает концентрировать внимание, повышает жизненный тонус, помогает снять головную боль, стимулирует работу мускулатуры, является легким мочегонным средством и т. д.
Результаты исследований показывают, что употребление кофе в умеренном количестве предотвращает развитие сахарного диабета, рака желудка и болезни Паркинсона.
То есть, можно сказать, что от употребления кофе больше пользы, чем вреда. Поэтому стоит ли отказываться от утренней чашечки ароматного бодрящего напитка?!



