Один из любимых напитков человечества не перестает удивлять своим благотворным влиянием на организм человека. Результаты исследований последних лет университетов Лунда и Мальме в Швеции свидетельствуют о том, что 2 – 3 чашки кофе в сутки могут предотвратить развитие рака молочной железы (РМЖ), или же отсрочить начало заболевания.
Оказывается, кофе благотворно воздействует на женские половые гормоны – эстрогены, некоторые продукты обмена которых имеют карценогенные свойства. Под действием кофе у женщин улучшается соотношение разных эстрогенов. К тому же, кофе замедляет рост опухолевых клеток.
Биолог университета в Лунде Хелена Дженстрон и ее коллеги проанализировали привычку употреблять кофе у 460 больных РМЖ. В результате чего выяснилось, что действие черного напитка зависит от того, какой у больной вариант гена CYPT1A2 отвечает за синтез фермента,
который способен метаболизировать кофе и женские половые гормоны. Ученые определили, что половина обследуемых женщин имеет вариант А/А, остальные А/С или С/С. Оказывается, у женщин с С-вариантом гена и употреблением кофе не меньше 2-3 чашек в сутки РМЖ развивается намного реже, чем у женщин с А-вариантом, которые употребляют столько же кофе. Риск развития РМЖ у женщин с С-вариантом составляет лишь третью часть по сравнению с риском у других женщин.
Хелена заметила, что у женщин с А/А вариантом гена, употребляющих более 2 чашек в день, влияние кофе достаточно двузначное. У них развитие заболевания возникает намного позже (в 58 лет вместо 48) по сравнению с женщинами, которые мало употребляют кофе или не употребляют его вовсе, с учетом параллельного гормонального лечения. А у 15% этих женщин развиваются эстроген-рецептор-отрицательные опухоли, которые не всегда поддаются лечению. Однако у многих женщин опухоль довольно успешно лечится.
Как бы то ни было, а выводы пока делать рано. Влияние кофе на РМЖ требует еще дополнительных исследований, о чем сообщила сама Хелена Дженстрон.



